как Юра Нугманов за гитарой ездил и не только!
#61
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 20:57
#62
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 20:57
avantrad (24 Сентябрь 2012 - 20:55) писал:
Да речь даже не о этих фугах.. А к примеру о первой прелюдии. На гитаре надо переломать все руки, чтоб её сыграть, и всё равно на выходе будет не то голосоведение и дт. А на фоно даже такой неуч как я играет её с листа с большим удовольствием и не напрягаясь.
#63
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 21:02
Andrew64 (24 Сентябрь 2012 - 20:45) писал:
Да я знаю эти переложения Пахомов много делал переложений и выпускал сборники.
#64
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 21:10
Цитата
жестко
Цитата
Да,на гитаре ее сложно сыграть,если выдерживать все ноты.Ну это ладно.Зато можно поиграть сонаты,партиты и сюиты .
Антон,у тебя есть опыт аранжировок,сделай пожалуйста переложение для гитары 20 взглядов О.Мессиана
#65
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 21:17
Цитата
А ты не пробовал перестроить гитару?
#66
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 21:22
brazileiro (24 Сентябрь 2012 - 20:57) писал:
Бразильеро опять к вам вопрос Вы сами, когда были пианистом и ваши жоны, Божественную музыку Чайковского не уродовали и 90% всех пианистов начиная с муз. школ и кончая аспирантур, не уродуют музыку Чайковского??? хотя во многом она для фано и написана.
#67
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 21:39
lukagitara (24 Сентябрь 2012 - 21:22) писал:
brazileiro (24 Сентябрь 2012 - 20:57) писал:
Бразильеро опять к вам вопрос Вы сами, когда были пианистом и ваши жоны, Божественную музыку Чайковского не уродовали и 90% всех пианистов начиная с муз. школ и кончая аспирантур, не уродуют музыку Чайковского??? хотя во многом она для фано и написана.
Я,как Бразил(Е)ЙРО, Вас плохо слышу.Я имею ввиду уродование музыки Чайковского в подобных неудачных переложениях.К сожалению Юре не удалось воплотить задуманное.Просто мне кажется,он,как умный и опытный концертант,что я знаю по знакомству и общению с ним,мог бы предвидеть ужасные трудности,которые,допустим,возможны при исполнении мызыки Брауэра,Колонны и т.д.,но Чайковский уже просто невозможен
Сообщение отредактировал brazileiro: 24 Сентябрь 2012 - 21:40
#68
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 21:50
Сообщение отредактировал brazileiro: 24 Сентябрь 2012 - 21:50
#70
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 22:13
#72
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 22:31
avantrad (24 Сентябрь 2012 - 22:13) писал:
Конечно же Вы,как и я,да и огромная армия ценителей хорошей музыки,находимся под влиянием...Магии Рассела!А вопросы типа есть ли у нас расселы смешны,потому что но просто один.Как и Зимаков в лучшие свои годы,Орехов,Панин тоже меня однажды поразил старым концертом в Германии.И вообще в музыке неуместны вопросы"кто круче".
#73
Отправлено 24 Сентябрь 2012 - 22:49
Цитата
Наверное Вы правы,но пока что для меня номер 1 это Рассел звук,фразировка, интерпретация в целом...действительно Магия!
#74
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 04:17
avantrad (24 Сентябрь 2012 - 20:49) писал:
Цитата
Цитата
зачем?
В переложении важно сохранить не только оригинальную тональность, но и гармонические и мелодические замыслы композитора. И даже, когда вы всего этого добьётесь, скептики всегда найдутся и скажут зачем в оригинале это звучит гораздо интересней. Действительно лучше оригинала ничего нет.Но произведение переложенное на другой инструмент, получает как бы второе рождение, и это рождение должно быть полноценным, то есть все замыслы автора должны быть сохранены. Не зря Шнитке был противником
если кто то перекладывал его музыку на другой инструмент и Чайковского не устраивало когда Р.Корсаков делал инструментовку его фортепианных сочинений. Почему так много лютневой музыки исполняется на гитаре? потому, что инструменты родственные и выбрасывать ничего не приходится. Здесь некоторые советуют и делают, тоесть упрощают, упрощают и упрощают. Мотивируя а играть то хочется. Да но у этого композитора, которого хочется играть есть и более простые вещи начните с них, затем будете расти, расти и доростёте до более сложных пьея. То есть есть прециндент к совершенству. А то взял всё пообрезал, укоротил и назвал всё это Чайковский, да Чайковский сам если б в этом была необходимость написал бы другой более простой вариант фортепианного концерта для детей, но необходимости в этом не было и он этого не делал, сделал детский альбом и у него достаточно несложных пьес. А если хотите поиграть, что то посложней, то надо расти и совершенствоваться, а не идти по пути упрощения, вследствии чего это будет не то произведение, какое написал автор
#75
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 05:39
lukagitara (25 Сентябрь 2012 - 04:17) писал:
Это Вы про мой ролик?
Может Вы и правы. Я так больше не буду.
Но представьте себе ситуацию.
Идет Чайковский по деревенской улице и вдруг слышит: сидит мужик на заваленке
и играет на гитаре кусочек из его (Чайковского) фортепианного концерта.
Интересно, стало бы Петру Ильичу от этого приятно ("Моя музыка в народ пошла")
или он рассердился бы ("Уродует мою музыку")?
#76
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 06:10
Катаксей (25 Сентябрь 2012 - 05:39) писал:
lukagitara (25 Сентябрь 2012 - 04:17) писал:
Это Вы про мой ролик?
Может Вы и правы. Я так больше не буду.
Но представьте себе ситуацию.
Идет Чайковский по деревенской улице и вдруг слышит: сидит мужик на заваленке
и играет на гитаре кусочек из его (Чайковского) фортепианного концерта.
Интересно, стало бы Петру Ильичу от этого приятно ("Моя музыка в народ пошла")
или он рассердился бы ("Уродует мою музыку")?
Нет Катаксей я не про ваш ролик конкретно мне он понравился. Я о транскрипциях в общем, каких критериев должны придерживаться инструментовщики. В народ пошол это хорошо, но надо, чтобы он был ценен и в проф. кругах.
Просто я не сторонник упрощений. Когда я беру нотный материал и вижу, что бы сграть, надо будет от многого отказываться, как бы мне не хотелось это исполнить я за него не берусь. Потому что знаю, должной оценки он не получит. На эту тему мы много переписывались с В.П.Агабабовым.
#77
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 07:13
avantrad (24 Сентябрь 2012 - 22:13) писал:
Нет, не кажется. Такого звука как у Рассела, нет ни у кого из вышеупомянутых и не только у них. Правая рука у него работает просто гениально. Ну и общая музыкальность отменная. И головой не машет, и глаза не закатывает.
#78
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 08:08
Катаксей (25 Сентябрь 2012 - 05:39) писал:
Идет Чайковский по деревенской улице и вдруг слышит: сидит мужик на заваленке
и играет на гитаре кусочек из его (Чайковского) фортепианного концерта.
Интересно, стало бы Петру Ильичу от этого приятно ("Моя музыка в народ пошла")
или он рассердился бы ("Уродует мою музыку")?
Моцарту понравилось,по версии М.Формана.
#79
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 09:05
#80
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 09:41
Цитата
Не согласен.Упрощение упрощению рознь.Убрать дублировки из гармонии,для того чтобы в гитарную фактуру влезли все основные голоса ,я не считаю зазорным.Раньше писали парафразы,и ничего страшного не происходило.
Цитата
Не слушайте!Пишите,что хотите.
Цитата
или он рассердился бы ("Уродует мою музыку")?
Пич сказал бы,мол,ты что делаешь,мужик?!Куда ты похерил мои гармонические и мелодические замыслы?Где штрихи,динамика,артикуляция,фразировка?!!!А ну пшёл вон отсюда!А ну-ка дай мне сюда эту деревяшку!
Цитата
У гитары круг удобных тональностей сильно ограничен,и нет ничего плохого в том,чтобы делать переложения в удобные для игры тональности.Не понимаю ,почему это плохо.Если у Вас цветной слух(синестезия),то тогда(может быть!)Вам будет доставлять дискомфорт прослушивание и исполнение знакомой музыки не в оригинальной тональности.Я знаю только 1 такого человека.Абсолютникам уже проще,а чем это мешает людям с относительным слухом я просто не понимаю.По-моему это снобизм.
зы.Выбирать Вам-играть в удобной тональности,или ломать голову и пальцы в бемолях и диезах
И не забывайте,что гитару можно перестроить!Это очень актуально сейчас,когда тонально-функциональная гармония(в основном виде)все реже и реже используется