Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: большой палец - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

большой палец звукоизвлечение Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 11 Февраль 2013 - 21:32

Работа большого пальца
0

#2 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 11 Февраль 2013 - 21:44

Вот так темка....
0

#3 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 11 Февраль 2013 - 21:49

Пожалста, из заготовок:

Основной принцип, вернее, их два:
вдавливать струну в деку и производить круговое движение с энергичным отрывом пальца от струны по направлению к струне, расположенной ниже.

Момент отрыва пальца – отдельная интересная тема: в данном случае он должен происходить по аналогии отрыва гимнаста с трамплина. Связано это, наверное, с тем, как происходит глушение обертонов при движении пальца во времени. Опять аналогия – удар по барабану – чем больше задерживать руку на на нем, тем глуше будет звук. При более энергичном отрыве пальца – звук будет звонче, бОльшей продолжительностью и более напевным.

Для получения полноты звучания, и, в то же время, «собранного» звука со «стержнем» необходимо уделить особое внимание положению ногтя на струне, чтобы не издавать скрипа об оплетку струны, струна не должна скользить вдоль кромки ногтя, а как-бы изнутри к кромке (наружу). Второй момент – выбор оптимального прогиба ногтевой фаланги для поиска оптимального места и угла ногтя со струной – не случайно некоторые гитаристы выгибают палец так, что он похож на мини костыль. Я, конечно, не призываю к этому, лишь призываю к поискам.

Различают 4 основных градации звукоизвлечения большим пальцем:
1. Апойандо, с опусканием пальца на соседнюю струну. Такой звук слишком массивен для повсеместного применения
2. Тирандо с ногтем. Круговое движение – сначала вдавливаем струну в деку, а затем энергично поднимаем палец немного вверх (- от деки, лишь настолько,чтобы не задеть соседнюю струну) и одновременно по направлению к соседней струне, помним об отрыве от трамплина и поиске прогиба ногтевой фаланги)
3. Совершаем небольшой прогиб кисти по направлению к деке. Саму кисть опускаем ниже вдоль струн и играем апояндо без ногтя
4. То же , что и в п. 3, только тирандо, на манер п. 2

В конце немного о форме ногтя. Вариант 1 – округленная форма, для того, чтобы при параллельном (палец параллелен струнам) защипывании ноготь не участвовал. Далее, чем выше отходит кисть от струн, тем острее угол пальца к струнам и тем больший участок ногтя участвует в звукоизвлечении.
Вариант 2 – при определенной постановке создается небольшая площадка , кромка которой параллельна к струне. Остальная кромка закругляется.
2

#4 Пользователь офлайн   brazileiro 

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Отправлено 11 Февраль 2013 - 21:52


2

#5 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 11 Февраль 2013 - 22:10

Значение большого пальца в гитаре переоценить нельзя. К примеру сопоставить фано и гитару . Басовые функции на фано исполняют пять пальцев левой руки.
На гитаре все это делает один большой палец
На фано снятие педалей происходит ногой.
На гитаре басобую педаль, снимает большой палец
На фано динамику регулирует нога и давление на клавишу.
На гитаре динамику регулирует опять таки большой палец исполняя тирандо аппояндо.
Сопоставив эти данные можно наглядней понять значение большого пальца. Когда я слышу перепалки так называемых "тирандистов" и " аппояндистов" то понимаю, что не те не другие не в теме. Вы наверное слышали выражение, " хоть ногами играй, лиш бы музыка не страдала" Так вот на гитаре ногами играть не надо, но главное, чтобы музыка не страдала.
Всем известно что низа, гораздо громче басов.
Также известно, что аппояндо и полуаппояндо дают звук сильнеечем тирандо.
Напрашивается вопрос?, зачем громкие звуки, играть еще громче ( аппояндо) если страдать будет мелодия.
Далее. Я не зря привел сравнение с фано, что быстрые пассажи в басу играют пять пальцев.
На гитаре быстрый пассаж в басу, приемом тирандо сложнее, нежели аппояндо
Далее снятие педалей: Я часто слышал. О смотри, смотри при том, что все играют тирандо, этот гитарист играет аппояндо. Да он играет аппояндо, но не
"Динамическое аппояндо" а "педальное аппояндо", то есть он не шестую струну с опорой играет, он пятую глушит, то есть педаль снимает.
Так же " педальное тирандо" по динамике в музыке надо сыграть аппояндо, но надо тут же снять педаль на шестой струне и гитарист играет тирандо первой фалангой большого пальца, что дает более глубокон звучание, и есть моментальная возможность снять педаль на шестой струне. Такие способы используют, я знаю: Рассел, Баруэкко и другие. Д. Вильямс этот прием не использует
0

#6 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 11 Февраль 2013 - 22:26

Так называемый контактный, способ звукоизвлечения не Чарльз Дункан придумал, он его обозвал так Еще Сор говорил, что Агуадо хороший музыкант, но своими ногтями вытягивает струны, это он так контактным способом играл.
Так вот когда вам нужно сыграть " динамическое тирандо" то есть сильный звук похожий на аппояндо, вы оттягиваете струну вниз используя первую фолангу большого пальца. Но эта тема большая, сейчас устал, после допишу.
0

#7 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 04:10

Игра большим пальцем с первого сустава, не требует от пальца ни каких геометрических движений. Кистевой сустав на месте без движения, ногтевой сустав давит струну вниз, впоследствии струна соскальзывает с пальца , палец возвращаяется на место, методом амортизации. Все исполняется ТИРАНДО.
Еще один способ тирандового исполнения, так играли раньше, и продолжают играть и теперь, отдельные исполнители, в частности Вильямс. Игра от кистевого сустава с прогнутым ногтевым суставом. При соскальзывании со струны большой палец рисует как бы запятуюи возвращается на место. Но тот, кто освоил игру от ногтевого сустава, игру от кистевого сустава использует редко.
Давно уже, Д. Илларионов показал прием: игра быстрых басовых пассажей с переходом на верхо. Используется модель ( так играют балалаечники) " p - i " то есть большой палец играет в связке с указательным в бассах и при переходе с 4 струны на 3 модель меняется на "m - i" пассаж ис полняется довольно подвижно
0

#8 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 04:36

Очень интересное применение большого пальца я подсмотрел у бас гитаристов и стал его иногда применять на классической гитаре это игра большого пальца на шестой струне от кистевого разворота. То есть развернули кисть посмотрели в открытую ладонь, большой палец полукруглый, кисть разворачивается, большой палец приемом аппояндо ударяет 6 струну. Извлеч звук на 5 или 4 струне таким способом сложновато. Способ похож на прием " СЛЕП" у басистов.
Далее хтел рассмотреть тему сочетание мелодических пальцев с большим, то есть совместное исполнение мелодии и баса.
Как правило бас играется на сильную долю. Попробуйте безымянный палец установить на первую струну а большой на шестую и одновременно давите на струны, как бы проверяя степень натяжения струн, затем следует соскальзывание. То есть когда играется бас мелодия пальцы не ударяют струны а как бы натянули струны и соскочили со струн. Такой удар используют боксеры, он гораздо болезненый и бьют им и владеют им только профессионалы. То есть кулак не сразмаху бьет по лицу, а как бы касается лица и вдавливает кулак в лицо. Так же пальцы касаются струн вдавливают их по направлению друг к другу и соскальзывают.
0

#9 Пользователь офлайн   Boris_Larin 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

Отправлено 12 Февраль 2013 - 06:30

Один из способов глушения струн состоит в том, что, при извлечении звука большим пальцем, его внешняя кромка касается соседней струны и глушит её. Например, играя на 5-й струне, можно заглушить 6-ю.
0

#10 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 12 Февраль 2013 - 06:41

Очень интересный обзор принципов звукоизвлечения большим пальцем. Есть над чем подумать и что взять на вооружение тем, кто ещё не овладел этим арсеналом!....

Просмотр сообщенияlukagitara (12 Февраль 2013 - 04:36) писал:

...Далее хтел рассмотреть тему сочетание мелодических пальцев с большим, то есть совместное исполнение мелодии и баса.
Как правило бас играется на сильную долю. Попробуйте безымянный палец установить на первую струну а большой на шестую и одновременно давите на струны, как бы проверяя степень натяжения струн, затем следует соскальзывание. То есть когда играется бас мелодия пальцы не ударяют струны а как бы натянули струны и соскочили со струн. Такой удар используют боксеры, он гораздо болезненый и бьют им и владеют им только профессионалы. То есть кулак не сразмаху бьет по лицу, а как бы касается лица и вдавливает кулак в лицо. Так же пальцы касаются струн вдавливают их по направлению друг к другу и соскальзывают.

После этого поста хахотелось сделать некоторые уточнения. Приём звукоизвлечения, описываемый здесь уважаемым 'lukagitara", известен как "Двойное апояндо". Он может извлекаться и как "Двойное тирандо", особенно при игре смежных струнах.
Очень интересная, но не вполне точная аналогия подобного звукоизвлечения с практикой боксёров, которые, вообще-то, применяют подобный не для того, чтобы нанести более "болезненный" удар - причинение боли не есть суть и цель боксёрского удара. (Его суть есть стремление ошеломить противника, сбить его способность ориентироваться и логично мыслить, т.е. замедлить реакцию и, по-возможности, сбить с ног. Удар в перчатке почти не бывает болезненным. Сутью же подобного удара боксёра, доступного только благодаря упорным тренировкам, являетсся умение управлять ударом. Фактически происходит вот что:
- При ударе "с размаху" часть его энергии амортизируется головой и ли туловищем противника. Происходит его амортизация, - "выбирается люфт". Настоящее сопротивление рука боксёра встречает уже после того, как израсходовала значительную часть внутренней энергии. Кроме того, боксеры обучаются умению сознательно гасить удар подобным образом.
- Удар боксёров, описываемый уважаемым 'lukagitara, таким образом, основан на задержке приложения основного импульса удара, сопровождении амортизационного хода, как сказано ранее. В практике любительского спорта такой удар запрещён. Здесь можно заметить, хоть и условную, аналогию с кумулятивным эфектом снаряда, где энергия его бронебойного сердечника складывается с силой импульса сопротивления и, таким образом удвоенная, обрушивается на броню. В практике любительского спорта такой удар запрещён.
Применительно к гитарной исполнительвкой практики из этих рассуждений становятся понятно-заметными вообще общие принципы современного прогрессивного звукоизвлечения, причины и мотивы появления звукоизвлечения с предпостановкой - игры со струны: палец коснулся струны, "выбрал люфт", т.е. натянул струну и концентрированным коротким импульсом толкнул её к деке, обеспечивая глубокий, мощный и длящийся звук!!!... Причём этот алгоритм эфективен как в апояндо, так и в тирандо.
Но при отработке, подобного толчка со струны обязательно нужно отметить и четко разделить, для понимания и выполнения, что весь приём извлечения звука представляет собой цикл нескольких последовательных действий, строго разделяющихся на три стадии: подготовка, толчёк и, наконец, выход из приёма, соединяющийся с очередной подготовкой... В практическом, "концертном" исполнении, эти дискретные действия уходят в подсознание, в сферу автоматических навыков и умений. И только в свете понимания многосложности и многозадачности процессов звукоизвлечения становятся понятными требования играть медленно (и настоятельные, во все времена) , особенно на стадии отрабоки и разучивания.

Сообщение отредактировал idalgo: 12 Февраль 2013 - 06:42

0

#11 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 06:43

Совершенно верно, следует только добавить, что касание ( глушение) производится за счет сгибания ногтевой фаланги. И самое главное, подготовка к следующему извлечению звука начинается с того положения в котором оказался палец после глушения. То есть палец в положении буквы "Г" начинает новое движение. Это сложно описывать надо показывать. А показать видео нет.
0

#12 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 06:49

Этот пост продолжение на пост Ларина
0

#13 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 07:06

Фраучи предлагал к исполнению пассажей в Басу следующую аппликатурную модель " p - m - i "
Двойное тирандо и двойное аппояндо может быть еще и таким: Низ - тирандо, Верх - аппояндо. И наоборот
0

#14 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 735
  • Регистрация: 25 Август 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 09:04

Просмотр сообщенияlukagitara (12 Февраль 2013 - 06:43) писал:

Совершенно верно, следует только добавить, что касание ( глушение) производится за счет сгибания ногтевой фаланги. И самое главное, подготовка к следующему извлечению звука начинается с того положения в котором оказался палец после глушения. То есть палец в положении буквы "Г" начинает новое движение. Это сложно описывать надо показывать. А показать видео нет.

Вы это имели в виду?
0

#15 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 11:15

Просмотр сообщенияPUPUNY (12 Февраль 2013 - 09:04) писал:

Просмотр сообщенияlukagitara (12 Февраль 2013 - 06:43) писал:

Совершенно верно, следует только добавить, что касание ( глушение) производится за счет сгибания ногтевой фаланги. И самое главное, подготовка к следующему извлечению звука начинается с того положения в котором оказался палец после глушения. То есть палец в положении буквы "Г" начинает новое движение. Это сложно описывать надо показывать. А показать видео нет.

Вы это имели в виду?



Здесь все примитивно, на делитантском уровне.
Вы представляете себе, работу пианиста с педальными нотами, изначально, заучивая пьесу, он паралельно работает над педалями. И чем грамотнее проведена работа над педалями, тем качественнее сама пьеса по звучанию. Так вот на гитаре тоже самое, только в разы сложнее. Если на фано эту работу выполняют ноги, то на гитаре, те же пальцы, которые извлекают звук и ими же надо снимать педали и не только большой палец в этом принимает участие, но и все остальные
-1

#16 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 12 Февраль 2013 - 11:48

Просмотр сообщенияlukagitara (11 Февраль 2013 - 22:10) писал:

.....
Далее снятие педалей: Я часто слышал. О смотри, смотри при том, что все играют тирандо, этот гитарист играет аппояндо. Да он играет аппояндо, но не
"Динамическое аппояндо" а "педальное аппояндо", то есть он не шестую струну с опорой играет, он пятую глушит, то есть педаль снимает.
.....


После извлечения звука большой палец ставится на струну не только для ее глушения.

Тут работает основной принцип для уравновешивания усилий пальцев - большой палец практически всегда ищет свободную струну для опоры на нее, вне зависимости от способа "щипка".

При этом палец может либо глушить струну, там где этого требует музыкальный контекст,
либо просто подготовиться к следующей извлекаемой ноте,
либо просто для баланса кисти и улучшения управляемости игры (например, для контроля за динамическими оттенками) "стоять" на "свободной" струне.
Так играют очень многие мастера, - Орехов, Теннан и другие....
2

#17 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 12:57

Существует такое правило, большой палец никогда не ищет опоры на басовые струны в Советское время так и считалось, что когда большой палец установлен на струне, то кисть себя чувствует более уверенно. Теперь проанализируйте ситуацию. Большой палец извлек бас и тут же нашол опору, для того, чтобы кисть себя чувствовала уверенней. То есть остальные пальцы не могут играть пока большой палец не установлен на струне. Эта зависимость пальцев i m a от большого пальца очень вредна для аппарата правой руки. Пальцы должны легко и свободно работкть, независимо от того установлен ли большой палец на басовой струне или нет. Поиграйте Ручеек Джулиани на тирандо большим пальцем без установки на струны. Времени нет на установку. Играете ми на шестой без установки затем три раза ми на четвертой. Когда играеш ми на четвертой, там вообще нет возможности устанавливать большой палец на струны то же самое в Соборе Аллегро большай палец не устанавливается на струны во время игры остальных пальцев. То есть философия такова: большой палец на гитаре это левая рука пианиста. Зависят ли руки у пианиста друг от друга, конечно нет. При игре полифонии каждая рука играет свои мелодии, ритмы итд. Так и у гитариста, большой палец сам по себе остальные пальцы сами по себе. Что делает большой палец играет ли пассаж ведет бассовую линию, занимается ли педалями это не должно волновать остальные пальцы они в это время так же независимо исполняют свои обязанности. Стоит ли большой палец на струне висит ли в ожидании работы. Играет ли тирандо аппояндо остальные пальцы так же независимы. Играйте гамму до мажор в две октавы и не устанавливайте большой палец на басовые струну.
Раньше как учили, когда большой палец установлен в качестве опоры на басовой струне чувствуется свобода остальных пальцев и приводили пример, когда человек поднимается по лестнице и держится за перилы ему легче подниматься. Сейчас на это смотрят по другому и говорят, это только инвалиды и старые люди держаться за перилы, а здоровым людям перилы не нужны. Поэтому большой палец в свободном полете , когда остальные пальцы работают. Но опять таки при игре пассажей пальцами ami большой палец устанавливается на струны в качестве опоры и это позволяет исполнять пассаж более уверенно, но при условии, что бы кисть не ходила туда сюда
2

#18 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 735
  • Регистрация: 25 Август 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 13:07

Из этого вывод - играйте господа - играйте больше и слушайте себя. Один только Бог знает как правильно (опираться или не опираться большим)и он шепнет вам на ушко видя ваши старания.
0

#19 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 12 Февраль 2013 - 13:08

Обязательная парковка пальца на струне - это, конечно, не догма. Поэтому, конечно оба утверждения, - палец никогда не паркуется и палец всегда должен быть припаркован - неверны.
3

#20 Пользователь офлайн   PUPUNY 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 735
  • Регистрация: 25 Август 12

Отправлено 12 Февраль 2013 - 13:12

Я это и хотел сказать.В нашем деле догм по моему вообще нет . Могут ребята и руки так закрутить а играют и играют сносно,и приятно.Гитару могут так поставить интересно а играют и достают и высокие позиции и за 12 ладом всё у них звучит.
1

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей