Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ: Легато - Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара - ФОРУМ

Перейти к содержимому

  • 8 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Легато Игра без легато Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 24 Февраль 2013 - 14:15

Просмотр сообщенияMischa (24 Февраль 2013 - 14:06) писал:

Просмотр сообщенияlukagitara (24 Февраль 2013 - 13:52) писал:

Просмотр сообщенияMischa (24 Февраль 2013 - 13:19) писал:

Просмотр сообщенияlukagitara (24 Февраль 2013 - 12:30) писал:

Просмотр сообщенияMischa (24 Февраль 2013 - 11:31) писал:

Возможно, у меня уже замылены уши, но нашу тех. лигу вполне можно исполнить посередине ногтевых нот. Это возможно. Ногтевой звук - не значит острый, а вот звук от пальца левой руки, срывающего струну можно тоже регулировать - и остроту и полноту и мягкость. Это несложно при определенной тренировке...

Да, как же тогда быть с местом защипывания струны - один звук у розетки, другой на грифе. Это же координально меняет тембр


Тембром в левой руке управляет место подушечки пальца, по которой "прокатывается" струна. Тут как раз наоборот, у гитаристов на первых парах получается слишком острый звук при тех. легато, как при неправильном ногтевом звукоизвлечении.

Неубедительно, всё равно тембра разные, как не ухитряйся


То есть гитаристы не в состоянии сыграть правой рукой приближенный тембр тех. лиги?
Это, если зайти с другой стороны к вопросу.

И потом, никто же не будет играть ноту под акцентом на тех. лигу.
Попросите проф. гитариста исполнить Вам тех. лиги с разными тембровыми оттенками.


Вопрос конечно интересный, правой рукой играть темб тех. лиги. Только вот кому такой тембр будет приятен. Не проще ли тех. лигу не играть. А все сыграть правой рукой не применяя левую.
0

#22 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 24 Февраль 2013 - 14:19

Без обхождения левой (в смысле исполнения тех. лиг) иногда не получается - см. мои сообщения выше. Приходится выбирать меньшее из зол...
0

#23 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 24 Февраль 2013 - 14:26

Просмотр сообщенияMischa (24 Февраль 2013 - 14:19) писал:

Без обхождения левой (в смысле исполнения тех. лиг) иногда не получается - см. мои сообщения выше. Приходится выбирать меньшее из зол...

Как не получается, когда я писал методичку правая рука гитариста, использовал обработки С.Орехова прописал, каждый палец, правой руки и убрал в левой все тех. лиги.
И это одобрили наши профессора и исполнители.
0

#24 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 24 Февраль 2013 - 14:43

Я приводил пример скрипичной музыки Баха, а не обработки Орехова
0

#25 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 24 Февраль 2013 - 15:25

Вот уж не ожидал, что после моего вопроса развернется такая полемика.Я все время думал и думаю сейчас, что легато один из самых основных приемов игры на гитаре. Считал и считаю, что играющие без легато гитаристы не более. как упрощенцы, избегающие технических трудностей. Ни один из мне известных гитарных учебников не проповедует игру без легато. Вот урок № 101 из Э. Пухоля: "Ничто так не развивает силу и самостоятельностьпальцев левой руки, как упражнения на легато, при условии если над ними работают усидчиво и внимательно. Это своего рода гимнастика для развития гибкости суставов, эластичности и силы мышц руки и пальцев". Ясное дело, что легато - это не только техническое упражнение, это одно из средств выразительности игры. Интересно, как без легато играть мелизмы? А игра одной левой? Я вот сейчас работаю над "Экспромтом" Э. Пухоля. Если бы там не было в некоторых местах легато, то я бы выучил его за неделю, а вот с легато мучаюсь уже больше месяца. Нет, парни, играющие без легато - это не гитаристы, а гитарасты.
2

#26 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 24 Февраль 2013 - 15:32

Просмотр сообщенияСтарина (24 Февраль 2013 - 15:25) писал:

..... это не гитаристы, а гитарасты.



Считаю, что это уже перебор.

Но мелизмы без тех. лиг - это еще один довод в их пользу.
1

#27 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 507
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 24 Февраль 2013 - 15:53

Просмотр сообщенияlukagitara (24 Февраль 2013 - 07:05) писал:

Меня, так же эта проблема интересовала, чисто с профессиональной точки зрения, при переложении с одного инструмента на другой. Я консультировался интересовался, но ни, кто мне внятного и вразумительного ответа не дал. И я стал придерживаться своей теории в отношении легато, и технического легатто в частности.
1.Когда мы играем ноты Соль - Фа, на 1ой струне, путём технического легато, Что мы имеем. Ноту соль, мы играем правой рукой, а ноту Фа играем левой, ТОЕСТЬ ДВА ЗВУКА ИГРАЕМ РАЗНЫМИ ТЕМБРАМИ Ноту Соль дёргаем у розетки, а ноту Фа на грифе в районе 3 лада. А в оригинале, допустим у Баха ни чего не указывает, что бы эти ноты надо играть разными тембрами. А Аранжировщик, так запросто взял и поставил там техническое легато, не потому, что этого требует музыка, а только потому, что ему так удобнее (освобождается от работы правая рука) Сам по себе прием тех. легато красивый, но это когда при написании музыкм композитор взял и сыграл эти два звука, а иногда и целую фразу, приёмом тех. легато. Но Бах то этого не предусматривал (хотя и писал для лютни)

Согласился бы с Вашими выводами о разных тембрах, если бы легато игралось, лишь одной левой рукой, но в действительности легато зависит и от правой руки. Если поставить пальцы на соль и фа и оттянуть струну левой рукой, прозвучит фа определённого тембра, но если сначала сыграть соль правой рукой и, не дав звуку угаснуть, оттянуть струну левой рукой, фа прозвучит тем же тембром, что и соль. Разница лишь в атаке звука.
0

#28 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 24 Февраль 2013 - 16:09

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Февраль 2013 - 15:53) писал:

Просмотр сообщенияlukagitara (24 Февраль 2013 - 07:05) писал:

Меня, так же эта проблема интересовала, чисто с профессиональной точки зрения, при переложении с одного инструмента на другой. Я консультировался интересовался, но ни, кто мне внятного и вразумительного ответа не дал. И я стал придерживаться своей теории в отношении легато, и технического легатто в частности.
1.Когда мы играем ноты Соль - Фа, на 1ой струне, путём технического легато, Что мы имеем. Ноту соль, мы играем правой рукой, а ноту Фа играем левой, ТОЕСТЬ ДВА ЗВУКА ИГРАЕМ РАЗНЫМИ ТЕМБРАМИ Ноту Соль дёргаем у розетки, а ноту Фа на грифе в районе 3 лада. А в оригинале, допустим у Баха ни чего не указывает, что бы эти ноты надо играть разными тембрами. А Аранжировщик, так запросто взял и поставил там техническое легато, не потому, что этого требует музыка, а только потому, что ему так удобнее (освобождается от работы правая рука) Сам по себе прием тех. легато красивый, но это когда при написании музыкм композитор взял и сыграл эти два звука, а иногда и целую фразу, приёмом тех. легато. Но Бах то этого не предусматривал (хотя и писал для лютни)

Согласился бы с Вашими выводами о разных тембрах, если бы легато игралось, лишь одной левой рукой, но в действительности легато зависит и от правой руки. Если поставить пальцы на соль и фа и оттянуть струну левой рукой, прозвучит фа определённого тембра, но если сначала сыграть соль правой рукой и, не дав звуку угаснуть, оттянуть струну левой рукой, фа прозвучит тем же тембром, что и соль. Разница лишь в атаке звука.


Интересное предположение,а откуда в звуке фа, появятся те обертона, прозвйчавшие на ноте соль, Они же угаснут после извлечения ноты фа.
0

#29 Пользователь офлайн   Mischa 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 940
  • Регистрация: 11 Март 05

Отправлено 24 Февраль 2013 - 16:13

Во-первых, не угаснут, а во-вторых, так как соль прозвучало громче и с "атакой", то фа маскируется за соль.
Вспомните формат мп3, там идет вырезание звучания, без сильной потери качества как раз таких замаскированностей.

Это, конечно, приблизительное объяснение...
0

#30 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 24 Февраль 2013 - 16:16

Просмотр сообщенияСтарина (24 Февраль 2013 - 15:25) писал:

Вот уж не ожидал, что после моего вопроса развернется такая полемика.Я все время думал и думаю сейчас, что легато один из самых основных приемов игры на гитаре. Считал и считаю, что играющие без легато гитаристы не более. как упрощенцы, избегающие технических трудностей. Ни один из мне известных гитарных учебников не проповедует игру без легато. Вот урок № 101 из Э. Пухоля: "Ничто так не развивает силу и самостоятельностьпальцев левой руки, как упражнения на легато, при условии если над ними работают усидчиво и внимательно. Это своего рода гимнастика для развития гибкости суставов, эластичности и силы мышц руки и пальцев". Ясное дело, что легато - это не только техническое упражнение, это одно из средств выразительности игры. Интересно, как без легато играть мелизмы? А игра одной левой? Я вот сейчас работаю над "Экспромтом" Э. Пухоля. Если бы там не было в некоторых местах легато, то я бы выучил его за неделю, а вот с легато мучаюсь уже больше месяца. Нет, парни, играющие без легато - это не гитаристы, а гитарасты.

Старина, ни кто не покушается на оригинальные сочинения, где автором указано, каким приёмом играть. Если автор поставил форшлаг, значит надо играть форшлаг, если автор поставил тех. легато, значит надо играть Тех. легато, однозначно....
А вот при переложении с другого инструмента, где вообще нет ни только тех. легато, но даже легато не указано, стоит лив транскрипции ставить тех. легато? вот в чём дело.
0

#31 Пользователь офлайн   Исраэль 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 507
  • Регистрация: 27 Июль 07

Отправлено 24 Февраль 2013 - 17:01

Просмотр сообщенияlukagitara (24 Февраль 2013 - 16:09) писал:

Просмотр сообщенияИсраэль (24 Февраль 2013 - 15:53) писал:

Просмотр сообщенияlukagitara (24 Февраль 2013 - 07:05) писал:

Меня, так же эта проблема интересовала, чисто с профессиональной точки зрения, при переложении с одного инструмента на другой. Я консультировался интересовался, но ни, кто мне внятного и вразумительного ответа не дал. И я стал придерживаться своей теории в отношении легато, и технического легатто в частности.
1.Когда мы играем ноты Соль - Фа, на 1ой струне, путём технического легато, Что мы имеем. Ноту соль, мы играем правой рукой, а ноту Фа играем левой, ТОЕСТЬ ДВА ЗВУКА ИГРАЕМ РАЗНЫМИ ТЕМБРАМИ Ноту Соль дёргаем у розетки, а ноту Фа на грифе в районе 3 лада. А в оригинале, допустим у Баха ни чего не указывает, что бы эти ноты надо играть разными тембрами. А Аранжировщик, так запросто взял и поставил там техническое легато, не потому, что этого требует музыка, а только потому, что ему так удобнее (освобождается от работы правая рука) Сам по себе прием тех. легато красивый, но это когда при написании музыкм композитор взял и сыграл эти два звука, а иногда и целую фразу, приёмом тех. легато. Но Бах то этого не предусматривал (хотя и писал для лютни)

Согласился бы с Вашими выводами о разных тембрах, если бы легато игралось, лишь одной левой рукой, но в действительности легато зависит и от правой руки. Если поставить пальцы на соль и фа и оттянуть струну левой рукой, прозвучит фа определённого тембра, но если сначала сыграть соль правой рукой и, не дав звуку угаснуть, оттянуть струну левой рукой, фа прозвучит тем же тембром, что и соль. Разница лишь в атаке звука.


Интересное предположение,а откуда в звуке фа, появятся те обертона, прозвйчавшие на ноте соль, Они же угаснут после извлечения ноты фа.

Я над этим думаю, может хороший корпус гитары помогает, но факт этот остаётся фактом.

Сообщение отредактировал Исраэль: 24 Февраль 2013 - 17:02

0

#32 Пользователь офлайн   Катаксей 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 03 Июнь 11

Отправлено 24 Февраль 2013 - 17:19

Просмотр сообщенияlukagitara (24 Февраль 2013 - 13:52) писал:

Неубедительно, всё равно тембра разные, как не ухитряйся


Тембровая окраска сохраняется при тех. лиге соль-фа на первой струне.
Только что проверил лично.
Однозначно сохраняется даже на моей дешевой Ямахе.
0

#33 Пользователь офлайн   idalgo 

  • Активист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

Отправлено 25 Февраль 2013 - 11:56

Читаю, читаюо бсуждение... и недоумеваю, что это: спор "остроконечников" с "тупоконечниепми" или религиозных софистов на тему - сколько штук или тысяч чертей помещается на острие иголки?!?!?!.... Видимо, всё же, большинство форумчан не читает и не раздумывает над многими замечательными книгами., опубликованными в разное время на Демуре: Дункан, Тейлор, Кеньон... ?!... Для затравки привожу пару выдержек: "С.Кеньон. Артикуляция и аутентичность гитарной музыки 19 века". Может после этого разговор повернёт в конструктивное русло?...


Артикуляция принадлежит к той категории вещей, для которых, в разные периоды истории, композитору не надо было говорить об этом, в предположении о том, что исполнитель должен знать как это делается. Особенно это касается барочного и ренессансного периода, когда нотная запись музыки не содержала динамических или других поясняющих знаков, которые обыкновенно стали записываться со второй половины восемнадцатого века. Так как мы рассматриваем репертуар девятнадцатого века, то можем подумать, что тут нам ничего такого не грозит, но, к сожалению, это не так.
Во-первых, как мы увидим далее, некоторые обозначения для гитары означают иное, отличающееся от общепринятого. Во-вторых, гитарная музыка того времени редко, если вообще когда-нибудь, помечалась в полной мере артикуляционными знаками, как это делалось для соответствующей музыки других инструментов. Я утверждаю, что это не означает, что гитаристы 1820 года, живи они в эпоху барокко, осознавали бы, что композитор ожидает от них того, что они имеют представление о том, что надо делать. Пожалуй, это показывает то, что композитор не ожидает от исполнителя приложения сверх героических усилий, необходимых для артикуляции.
Это также не означает, что не находилось исполнителей, не задумывающихся о добавлении стаккато в повторяющиеся ноты или внесения смысла фразировочной лиги в мелодическую линию. Хорошие гитаристы, те, кто небезразличен, всегда держали музыку своего времени в ушах и они точно знали, когда и как применять артикуляцию применительно к стилю…
Как я определил выше, артикуляция - это осмысленное управление длительностью ноты, исходя из целей музыкального смысла. Цели берут начало от стиля, который частично присутствует в нотах, как правило, в виде черных и белых кружков на странице, а частично в тех трудночитаемых элементах, которые, в основном, оставляются на усмотрение исполнителя. Выходя за рамки понимания исполнителем музыки, зададимся вопросом: "что детально требуется, для того, чтобы придать музыке смысл? Каков значение рубато, темпа, динамических оттенков, тембра, артикуляции? Как должны соотноситься эти элементы для создания определенного эффекта (или для того, чтобы исключить его)?
Более того, артикуляция, и особенно короткие ее формы, осталась даже сегодня, как эхо любвеобильной эры барокко в виде "нечетких правил". Как то: в зависимости от того, где и когда вы играете и какой захотите получить от этого эффект…
Это вопрос стиля и его понимания исполнителем. В основном. Хотя можно описать и все степени артикуляции. Наиболее просто понимаются крайние ее градации и более спорными являются промежуточные.
Кроткая артикуляция или стаккато дает:
- чувство ритмической живости и остроты;
- утонченность и выразительность;
- возможность подчеркнуть плоско выглядящие гаммаобразные и
арпеджированные фигурации.
Длинная артикуляция или легато дает:
- певучесть;
- мелодическую и гармоническую плавность;
- относительную спокойность и нежность ритма.

Клементи (1802):
"Когда композитор оставляет легато и стаккато на усмотрение исполнителя, тогда главным правилом для него является - всегда играть в основном легато и беречь стаккато для особых случаев, таких как придание выразительности пассажам и наполнения их жизнью и энергией. Там где наивысшая красота требует соответствующего стиля, там связная игра естественным образом должна быть еще нежнее".
Черни (1842) о Бетховене:
" ... он привлек мое внимание главным образом из-за легато, которое он мастерски исполнял в непревзойденной манере, и которую все другие пианисты считали невозможной для исполнения, поскольку это были времена (эпоха Моцарта), когда модным был короткий, неровный стиль. В последующие годы Бетховен рассказывал мне, что слышал игру Моцарта несколько раз, и то, что фортепьяно, находясь в начале своего пути, заставляло Моцарта приспосабливаться к стилю игры на клавесине, более употребительному в те времена, но не подходящему к фортепиано".
Снова Черни:
"Обычно легато обозначено связкой, но, тем не менее, оно должно применяться и там, где композитор этого не показал. В музыке легато является правилом, все остальное - исключением".

Сообщение отредактировал idalgo: 25 Февраль 2013 - 11:58

4

#34 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 25 Февраль 2013 - 13:41

Idalgo, Браво, Брависсимо!!
1

#35 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 25 Февраль 2013 - 14:50

В вышеуказанном манускрипте, реч идёт о легато для фортепиано... Всё вышенаписанное мне известно, я тонны перечитал такой мануфактуры, и для скрипки и для фано...
У нас же речь идёт о техническом легато для гитары. Разницу чувствуете? Если у Idalgo есть свои мысли и нароботки, это было бы мне интересно.
0

#36 Пользователь офлайн   Старина 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

Отправлено 25 Февраль 2013 - 15:54

Я давно начал улавливать тенденцию к упрощению преподавания игры на гитаре не только в ДМШ, но и в других учебных заведениях. Не зря выпускник консерватории буквально шпарил без всякого легато "Чакону". Современные детишки без всякого апояндо, без всяких там легато, чисто технически валтузят всяких шмелей и пчел со второй космической скорстью и это приветствуется многими горе-преподавателями. У нас буквально вчера прошел конкурс среди учащихся ДМШ. Впечатление удручающее.Если дальше так пойдет, то все учебники, где упоминается легато надо уничтожить за ненадобностью.И надо сказать откровенно - все это идет из Москвы.Приходят молодые педагоги, которых обучили там высокому мастерству и начинают калечить детей. Такие не очень веслые мысли...
1

#37 Пользователь офлайн   Антон_К 

  • зануда
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Отправлено 25 Февраль 2013 - 16:10

Просмотр сообщенияСтарина (25 Февраль 2013 - 15:54) писал:

Современные детишки без всякого апояндо, без всяких там легато, чисто технически валтузят всяких шмелей и пчел со второй космической скорстью и это приветствуется многими горе-преподавателями.

Ничего не понимаю. Не нравится, потому что они плохо играют или не нравится, потому что без легато?
0

#38 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 25 Февраль 2013 - 16:21

Просмотр сообщенияСтарина (25 Февраль 2013 - 15:54) писал:

Я давно начал улавливать тенденцию к упрощению преподавания игры на гитаре не только в ДМШ, но и в других учебных заведениях. Не зря выпускник консерватории буквально шпарил без всякого легато "Чакону". Современные детишки без всякого апояндо, без всяких там легато, чисто технически валтузят всяких шмелей и пчел со второй космической скорстью и это приветствуется многими горе-преподавателями. У нас буквально вчера прошел конкурс среди учащихся ДМШ. Впечатление удручающее.Если дальше так пойдет, то все учебники, где упоминается легато надо уничтожить за ненадобностью.И надо сказать откровенно - все это идет из Москвы.Приходят молодые педагоги, которых обучили там высокому мастерству и начинают калечить детей. Такие не очень веслые мысли...

Мысли правильные, всё течёт всё изменяется. Какими бы не были новые тенденции В развитии гитарного искуства ( а именно в наше время, стали появлятся методические
работы, научные изыскания, по техники игры на гитаре) Но когда я эти работы читаю, такое ощущение, что это я гдето уже слышал. А потом дошло всё это аккуратно переписано с научных трактатов для скрипки или фортепиано и приспособленно для гитары. Но как бы гитара не развивалась она живёт дышит и поёт по испански, если этого не будет гитара просто успокоится и уснёт надолго.
0

#39 Пользователь офлайн   lukagitara 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Отправлено 25 Февраль 2013 - 16:43

Просмотр сообщенияКатаксей (24 Февраль 2013 - 17:19) писал:

Просмотр сообщенияlukagitara (24 Февраль 2013 - 13:52) писал:

Неубедительно, всё равно тембра разные, как не ухитряйся


Тембровая окраска сохраняется при тех. лиге соль-фа на первой струне.
Только что проверил лично.
Однозначно сохраняется даже на моей дешевой Ямахе.

Старина, хотел уточнить. Вы сыграли правой рукой Соль (ногтём)на аппояндо и затем сорвали левой рукой 3 пальцем (приёмом тирандо)через тех легато ноту фа и тембр у обоих нот получился одинаковый?
Тогда проведём экспиремент.
1. Пальцами m -i Ногтями на аппояндо играем ноты Соль Фа. - тембр одинаковый.
2. Состригаем с пальца m ноготь и играем Соль Фа (исходя из вашего эксперимента и высказывания Исраэля, - тембр одинаковый.
3. Состригаем ноготь с пальца i и играем - тембр одинаковый
4. Напрашивается вопрос если с ногтя ми и без ногтей, тембр одинаковый - зачем ногти то нужны?
0

#40 Пользователь офлайн   k030235 

  • СуперЮзер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 11 Март 09

Отправлено 25 Февраль 2013 - 16:45

Просмотр сообщенияСтарина (25 Февраль 2013 - 15:54) писал:

Я давно начал улавливать тенденцию к упрощению преподавания игры на гитаре не только в ДМШ, но и в других учебных заведениях. Не зря выпускник консерватории буквально шпарил без всякого легато "Чакону". Современные детишки без всякого апояндо, без всяких там легато, чисто технически валтузят всяких шмелей и пчел со второй космической скорстью и это приветствуется многими горе-преподавателями. У нас буквально вчера прошел конкурс среди учащихся ДМШ. Впечатление удручающее.Если дальше так пойдет, то все учебники, где упоминается легато надо уничтожить за ненадобностью.И надо сказать откровенно - все это идет из Москвы.Приходят молодые педагоги, которых обучили там высокому мастерству и начинают калечить детей. Такие не очень веслые мысли...

Не только удручающее, катастрофа!Помните в 50-е, блистал Юрий Казаков,все мои приятели во дворе играли только на баяне,сейчас в моей школе из контингента 450 учащихся, 5 баянистов у 2 педагогов, симптом! Нет, большинство не гитаристов, что бы выжить , преподают хоть на секвултапе, хоть на гитаре, за остальные инструменты не знаю, но в моей жизни был случай когда виолончель преподавал ...кларнетист! (не умея извлечь ни одного звука)Невежество,невежество.....!Забытое слово на Руси.

Сообщение отредактировал k030235: 25 Февраль 2013 - 16:49

2

Поделиться темой:


  • 8 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей