- 14 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Мои воспоминания о встречах с гитаристами
#1
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 10:42
Популярное сообщение!
О СЕБЕ
Мой приход в гитару был несколько курьезным. Как-то я попал на концерт художественной самодеятельности студентов городского строительного техникума, где впервые, как говорится, вживую, увидел игру ребят на музыкальных инструментах. Это сильно затронуло дремавшую во мне любовь к музыке. Надо сказать, что родители мои были далеко не музыканты. Отец плотник, погиб на войне, мать штукатур-маляр. Но мать была, что называется, певунья, знала множество украинских песен и часто пела нам, своим трем сыновьям из которых я был старшим. Умерла в возрасте 37 лет. Мне было тогда 16 лет. Братьев органы опеки забрали в детдом, а я к этому времени уже работал и занимался футболом. Родных никого не было.
Так вот, после концерта я серьезно решил научиться играть на… мандолине. Пришел в магазин и там произошел примерно такой диалог с продавцом.
- Хочу купить у вас мандолину.
-Пожалуйста, только они у нас без медиаторов.
- А, что без медиатора играть на ней нельзя?
-Конечно.
Скажите, на чем можно играть без медиатора?
Да, вот на гитаре или балалайке…
Поскольку я понятия не имел, что такое медиатор, то купил гитару. Принес домой, прочитал инструкцию по настройке и задумался: с какой стороны грифа отсчитывать лады? И зачем эти беленькие кружочки на грифе? Друзья-знатоки все растолковали, а сосед, запойный алкоголик, научил играть первую пьесу: «Взяв бы я бандуру, та заграв шо мог…» А возраст у меня уже был такой, что гормоны играли тоже в унисон с гитарой, тем более, что объект обожания жил по-соседству. Я старался вовсю, но безрезультатно – ушла с другим.
Через некоторое время я узнал, что в городском Доме пионеров есть преподаватель игры на гитаре. Познакомился. Сухонький, тщедушный старичок, вес седой, лет около семидесяти, принял меня доброжелательно. Оказалось, что мы жили совсем рядом на одной улице. Когда я впервые пришел к нему, то долго стоял у калитки и слушал, как он играет. Такая божественная музыка заполняла весь двор с небольшим садиком. Это, как я узнал после, была пьеса Ф, Тарреги «Воспоминание об Альгамбре». Жил учитель на квартире у хороших хозяев, которые не препятствовали занятиям музыкой. Мы очень подружились: два одиноких человека. Он, оказывается, отсидел в тюрьме 10 лет за «болтовню», как он говорил. Его родня жила в Севастополе, который был тогда закрытым городом, а Бахчисарай был всего в 35 километрах.
С Павловым-Азанчеевым он был в одном лагере, и хотя он был довольно подвинутым гитаристом, но все равно считал себя его учеником. Они оба владели и семиструнной гитарой, и шестиструнной. Через несколько месяцев я уже освоил нотную грамоту и довольно уверенно играл на семиструнной гитаре разные мелкие этюды и экзерсисы Сихры, Моркова и других. Тут подоспела пора мне собираться служить в СА. На прощанье Учитель отремонтировал довольно приличную гитару, на которой можно было играть и подарил мне. И прибыл я в Тбилиси. Играл в футбол, получил челюстно-лицевую травму, затем строевая часть и учебная рота. Обучался на оператора радара. Командир роты, майор был большим любителем оперы и все восемь месяцев приобщал нас к высокому искусству. У него были связи с администрацией театра, и он использовал возможность бесплатно водить солдат на спектакли. Два раза в неделю собирал всех желающих и строем в оперный театр имени Палеашвили на последний ярус. За этот период я прослушал почти весь оперный репертуар театра, продолжая играть на гитаре. Как лучший оператор курса я был направлен на очень ответственный участок – Ленинакан, находящийся в шести километрах от госграницы с Турцией. Конечно, сразу стал активным участником художественной самодеятельности части. У нас образовалось трио. Гитара, балалайка и мандолина. Два офицера и я. Играли классику и вариации на русские народные песни. В 1957 году Армения готовилась к Московскому фестивалю и нас выдвинули на смотр в Ереван от Ленинакана. Вот там-то я познакомился с Евгением Ларичевым.
Мои встречи с Е.Д. Ларичевым
#6
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 13:27
Старина (22 Октябрь 2013 - 10:42) писал:
Да-да, очень интересно.
А гитара была куплена семиструнная или шестиструнка? И что, вместе с гитарой раньше продавалась инструкция? Интересно, что она из себя представляла.
#7
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 14:44
#8
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 15:09
#10
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 16:04
#11
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 16:42
#12
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 16:52
Популярное сообщение!
Дождался конца импровизированного концерта и подошел. Разговорились. Оказалось- служим в одном городе. Он в пехоте, я в авиации, в разных концах Ленинакана. Он тоже в Москву не попал. Играл на смотре Альбениса и Иванова- Крамского. Рассказал, что он москвич, ученик А.М. Иванова –Крамского, не успел закончить музучилище – забрали в Армию. Служит в музыкальном взводе, играет на малом барабане. Посоветовал мне переходить на шестиструнку, да я и сам был уже готов. Как ни хороши были вариации на песню «Всех цветочков более розу я любил» или «Как ходил-гулял Ванюша», но по моему темпераменту мне ближе была «Астурия» и «Малагуэнья», которые Женя играл виртуозно. А когда я услышал «Испанскую серенаду» Малатца, то заболел шестиструнной гитарой окончательно.
Договорились о встрече. Он согласился обучать меня, если я сумею приходить к нему в часть. А это, надо сказать сразу, было не такое простое дело. Хотя никаких заборов ни в его части, ни в моей, не было, и уйти можно было без особого труда – опасность заключалась в продвижении по городу. Приграничный город был буквально напичкан военными патрулями. Моя служба состояла в 12 -часовой вахте на локаторе и 24-часовым отдыхом в расположении части. Многое зависело от полетов. Если плохая погода и полетов не было, то на точке (так назывался локатор)можно было заниматься своими делами. После ночной вахты, обычно спали в казарме. Вот тут-то я решил использовать это обстоятельство. Первый мой поход закончился весьма благополучно. Мы встретились. Женя довольно профессионально взялся за дело. Постановка рук и объяснение строя не отняло много времени. У него оказалось довольно много учебной литературы. Окрыленный и радостный я возвратился в часть, снял с гитары лишнюю теперь струну, переделал отверстия на подставке, заменил верхний порожек и, настроив уже на «испанский строй» свой инструмент, принялся за освоение нового строя.
Где-то дней через десять, я повторил свой рейд. Задания были теперь посложней. «Прелюдия ля минор» Иванова-Крамского, Этюд Каркасси № 5. Занимался с охотой. Ночью просыпался и мысленно играл. В общем, где-то на пятом рейде, на обратном пути меня задержал патруль. А дальше гарнизонная гауптвахта за самоволку и пять суток ареста. Затеи последовало перед строем разжалование от звания ефрейтор, недавно присвоенного мне, как отличнику боевой и политической подготовки. Надо сказать, что я в части стал асом проводки самолетов среди гор и мог вести одновременно 11 целей. Норма звания «Мастер» была восемь. Мне был присвоен первый класс оператора. Теперь получить высшее звание для меня стало проблемой. Ларичеву я написал письмо и объяснил ситуацию. А тут вскоре произошли события, резко повлиявшие на мою дальнейшую службу. Авиация США стала часто нарушать границу в Арктике. Их самолеты углублялись на нашу территорию, и было принято решение усилить охрану границы. Был создан военный аэродром в Тикси и туда потребовались высококвалифицированные кадры операторов. Так я на третьем году службы оказался переброшен с крайнего Юга на крайний Север. Продолжение будет.
#13
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 17:05
#16
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 18:26
Вы, оказывается, не только гитарюга, но еще и журналюга.
Сообщение отредактировал Катаксей: 22 Октябрь 2013 - 18:26
#20
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 20:24
Поделиться темой:
- 14 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »