Радиусированная накладка на классической гитаре тт
#1
Отправлено 27 Май 2015 - 13:56
#2
Отправлено 27 Май 2015 - 14:58
santos (27 Май 2015 - 13:56) писал:
Кстати, очень интересный момент Сергей поднял....
Гений рекламы и эксплуататор парагвайских гитарных мастеров Белуччи, под руководством которого гитара как компьютер собирается по пунктам и по принципу - любой каприз за ваши деньги -
так объясняет преимущества скругленной накладки
Цитата
16" - gentle radius $130
20" - more gentle radius $140
Radius
The radiused fingerboard has been around the acoustic and the electric guitar since day one. The same is true for most instruments of the Stringed family of instruments (violas, violins cellos, bass). The Radius makes barre and left hand stopping a lot easier. When you relax the left hand, you will notice that the natural shape is with a slight curve on all 5 fingers. The radius follows this natural curvature of your fingers when they are in their natural relaxed state. The radius does not require an adaptation period and your playing will not need to adapt when you switch from flat to radiused. Still, I believe that you will not want to go back to flat once you "tasted" the goodies of the radius.
В двух словах - раз такая форма повторяет форму, которую имеют пальцы левой руки в расслабленном состоянии - то это более удобно!
И вообще - кто хоть раз в жизни попробовал поиграть на таком грифе - и в руки больше не возьмет плоский гриф!
У меня есть одна гитара с таким грифом - действительно, более удобно играть - естественно и косточка имеет ту же форму ...
Почему на "классике" принято делать в основном плоский - наверно, мастерам так проще жить...
Но сказать что я не буду теперь никогда играть на плоском грифе - конечно смешно!
#4
Отправлено 27 Май 2015 - 15:34
abejorro (27 Май 2015 - 14:58) писал:
Но сказать что я не буду теперь никогда играть на плоском грифе - конечно смешно!
Всё проще на самом деле. Западные гитары, ручной работы чаще с закругленной накладкой. Совсем прямая это из времен советской промышленности тянется. Мастер когда на приемку приносил инструмент, там проверяющий смотрел с линейкой, в итоге традиция'с. В реале гитара она для тех кому играть и кому слушать, а не для мастеров.
#6
Отправлено 27 Май 2015 - 15:39
abejorro (27 Май 2015 - 14:58) писал:
santos (27 Май 2015 - 13:56) писал:
Кстати, очень интересный момент Сергей поднял....
Гений рекламы и эксплуататор парагвайских гитарных мастеров Белуччи, под руководством которого гитара как компьютер собирается по пунктам и по принципу - любой каприз за ваши деньги -
так объясняет преимущества скругленной накладки
Цитата
16" - gentle radius $130
20" - more gentle radius $140
Radius
The radiused fingerboard has been around the acoustic and the electric guitar since day one. The same is true for most instruments of the Stringed family of instruments (violas, violins cellos, bass). The Radius makes barre and left hand stopping a lot easier. When you relax the left hand, you will notice that the natural shape is with a slight curve on all 5 fingers. The radius follows this natural curvature of your fingers when they are in their natural relaxed state. The radius does not require an adaptation period and your playing will not need to adapt when you switch from flat to radiused. Still, I believe that you will not want to go back to flat once you "tasted" the goodies of the radius.
В двух словах - раз такая форма повторяет форму, которую имеют пальцы левой руки в расслабленном состоянии - то это более удобно!
И вообще - кто хоть раз в жизни попробовал поиграть на таком грифе - и в руки больше не возьмет плоский гриф!
У меня есть одна гитара с таким грифом - действительно, более удобно играть - естественно и косточка имеет ту же форму ...
Почему на "классике" принято делать в основном плоский - наверно, мастерам так проще жить...
Но сказать что я не буду теперь никогда играть на плоском грифе - конечно смешно!
Где-то в конце 70-х Рамирес тоже делал такие накладки, но потом перестал.
#7
Отправлено 27 Май 2015 - 15:48
santos (27 Май 2015 - 15:32) писал:
Там скорей набор гипербол, чем радиус вырезки из окружности. В середине накладки совсем мало, к краям посильней завалено. Надо кого нибудь из виртуозов и с ним совместно выводить как удобней для классика. С радиусом и сильно как у эстрадных, будут замечания со стороны консерваторских гитаристов. Закруглял я на некоторых прилично, но на заказ, так вот, ребята из консы "вставляли", а если небольшой закругл сделать почти всем нравиться.
#8
Отправлено 27 Май 2015 - 15:56
#9
Отправлено 27 Май 2015 - 16:03
Дмитрий Разумов (27 Май 2015 - 15:48) писал:
santos (27 Май 2015 - 15:32) писал:
Там скорей набор гипербол, чем радиус вырезки из окружности. В середине накладки совсем мало, к краям посильней завалено. Надо кого нибудь из виртуозов и с ним совместно выводить как удобней для классика. С радиусом и сильно как у эстрадных, будут замечания со стороны консерваторских гитаристов. Закруглял я на некоторых прилично, но на заказ, так вот, ребята из консы "вставляли", а если небольшой закругл сделать почти всем нравиться.
На той гитаре, что у меня, еще и ширина грифа на нуле увеличена - 54 мм - у кого большие лапы - ну прямо счастье ... -- а это вообще противоречит всем классическим гитарным канонам!
Этот гитарный мастер - Юдин Юрий Елиферьевич - и в жизни никогда не боялся идти против течения...
Казалось бы нюансы - а получается самая удобная для игры гитара....
#10
Отправлено 27 Май 2015 - 16:35
#11
Отправлено 27 Май 2015 - 16:41
santos (27 Май 2015 - 16:35) писал:
Да нет! Просто он сам был еще прекрасным гитаристом и прекрасным гитарным педагогом - поэтому все эти гитарные нюансы испытывал в первую очередь на себе и своих учениках....
Как говорится, "делал как для самого себя"!
Сообщение отредактировал abejorro: 27 Май 2015 - 16:47
#12
Отправлено 27 Май 2015 - 16:55
abejorro (27 Май 2015 - 16:03) писал:
С вашего позволения, немного уточню. До 90 го года в России 55 мм в нуле и 65 мм на двенадцатом, считалось приемлемым, расстояние между струн тоже немного побольше было и между колками 40 мм. Потом "приперлись" западные гитары, а там 52 - 62, между струнами 12 на подставке и 35 колки.
Про Беллучи, это как если бы Михалков взялся гитары мастерить, то было бы: фиг с ними с гитарами - зато какое кино.
#13
Отправлено 27 Май 2015 - 17:02
Дмитрий Разумов (27 Май 2015 - 16:55) писал:
abejorro (27 Май 2015 - 16:03) писал:
С вашего позволения, немного уточню. До 90 го года в России 55 мм в нуле и 65 мм на двенадцатом, считалось приемлемым, расстояние между струн тоже немного побольше было и между колками 40 мм. Потом "приперлись" западные гитары, а там 52 - 62, между струнами 12 на подставке и 35 колки.
Про Беллучи, это как если бы Михалков взялся гитары мастерить, то было бы: фиг с ними с гитарами - зато какое кино.
Да. Мой "Юдин" сделан до 90-го года! Явно не по западным стандартам!
А, Белуччи - веселый парень, я думал, что он даже не мастер, а просто не слишком успешный гитарист ...
Зато, я думаю, все согласятся, что уж по красоте рисунка дерева и отделке ему нет равных.... ну а звук для кого-то кто покупает такую гитару мб дело десятое...
Сообщение отредактировал abejorro: 27 Май 2015 - 17:10
#14
Отправлено 27 Май 2015 - 17:06
#16
Отправлено 27 Май 2015 - 17:45
abejorro (27 Май 2015 - 14:58) писал:
В двух словах - раз такая форма повторяет форму, которую имеют пальцы левой руки в расслабленном состоянии - то это более удобно!
И вообще - кто хоть раз в жизни попробовал поиграть на таком грифе - и в руки больше не возьмет плоский гриф!
попробовал на радиусном поиграть - неудобно, или там радиус не тот или я привык к плоскому.
#18
Отправлено 27 Май 2015 - 17:57
#19
Отправлено 27 Май 2015 - 18:20
#20
Отправлено 27 Май 2015 - 19:56
abejorro (27 Май 2015 - 16:03) писал:
Дмитрий Разумов (27 Май 2015 - 15:48) писал:
santos (27 Май 2015 - 15:32) писал:
Там скорей набор гипербол, чем радиус вырезки из окружности. В середине накладки совсем мало, к краям посильней завалено. Надо кого нибудь из виртуозов и с ним совместно выводить как удобней для классика. С радиусом и сильно как у эстрадных, будут замечания со стороны консерваторских гитаристов. Закруглял я на некоторых прилично, но на заказ, так вот, ребята из консы "вставляли", а если небольшой закругл сделать почти всем нравиться.
На той гитаре, что у меня, еще и ширина грифа на нуле увеличена - 54 мм - у кого большие лапы - ну прямо счастье ... -- а это вообще противоречит всем классическим гитарным канонам!
Этот гитарный мастер - Юдин Юрий Елиферьевич - и в жизни никогда не боялся идти против течения...
Казалось бы нюансы - а получается самая удобная для игры гитара....
Я у Юдина приобрел кленовую гитару в 19 затертом году, аккурат к началу очередной заварушки с распадом ссср-а и прочими жуткостями. У него закругление не сильно большое, глазом едва так и заметишь, меньше, чем у эстрадных. Но для барре- к бОльшему удобству. Правда, сейчас инструмент не использую. Что-то почти перестал звучать. Но тембр все одно приятный. Этакай рояль кабинетный с 3-й педалью. ( PS. Юрий Елевферьевич, так правильно.)
Сообщение отредактировал RDVL: 27 Май 2015 - 19:57