Добрый день! Есть у меня мастеровая классичeская гитара чешского мастера, 2002 г. изготовления. Верхняя дeкa - массив кедр, нижняя и обечайки - массив макассар эбони. Вот только незадача, высота струн была великовата. Отнёс в ремонтную мастерскую. Косточку (пластмассу?) на заднем порожке подпилили примерно до 2 мм над порожком (она и так первоначально не была высокой), но я не уверен, что это хорошо. Громкость звучания, как мне кажется, пострадала. Хотелось бы узнать мнение специалистов, действительно ли высота косточки в порожке так сильно влияет на громкость звучания (вибрация косточки передаётся на порожек а затем и на корпус гитары, т.е. чем выше косточка, тем плечо больше иб следовательно, косточка сильнее воздействует на порожек )? Быть может стоит использовать иной материал для косточки - например карбоновую (не знаю правильного названия - чёрного цвета (графит?))? Или стоит предпринять что-то с геометрией грифа, в последнем случае - насколько это может быть дорого (плюс-минус километр)? Быть может, вообще не стоит грузиться, ведь гитару использую лишь для игры для себя? Хотя стремление к лучшему звуку бесконечно ... Заранее благодарен за науку.
Страница 1 из 1
высота косточки на заднем порожке классической гитары
#2
Отправлено 16 Июнь 2006 - 11:24
Лучший материал для косточки как ни странно - кость . Я у себя тоже понизил по самое не балуй, для этого пришлось сточить половину этой самой косточки. На начальном этапе думаю это оправданно, чтобы проще было баре учиться зажимать и т.п., а дальше нужно уже смотреть и искать компромисы между удобством и громкостью, но мне пока громкости хватает, учитывая конечно, что я играю дома,а не в концертном зале
#3
Отправлено 16 Июнь 2006 - 13:09
Я уже писал, что сейчас появилась очень твердая пластмасса, практически равная по "костности" кости, я не смого разобрать при сравнении где что. В магазинах есть. Надо только пробовать, на стук обо что-нидь, на изгиб (практически не гнется). С костями мороки много, даже гитарные мастера уже не всегда заморачиваются, а применяют оную пластмассу
#4
Отправлено 07 Сентябрь 2006 - 12:35
Косточки хорошие в муздетали, даже называется костезаменитель, очень твердые и при подгонке не плавятся, а крошатся как кость. Китайцы рулят
#5
Отправлено 07 Сентябрь 2006 - 13:40
имхо: чем выше косточка, тем громче будет звук, потому как мензура увеличивается. Так что вполне даже может быть что громкость стала потише, но как правило, на слух это не удается заметить. При спиливание косточки самое главное это проследить за тем, что ни на каком ладу не было дребезга, а если уж все таки после спиливания он возник, тогда надо либо подпиливать порожки, на ладу между которыми дребезжит или делать новую косточку. Вот у меня дребезжать начинает если косточку совсем убрать. Я пробовал экспериментировать с косточками из разных материалов, должен отметить, что звучание лучшего чем с косточкой из кости я не обнаружил.
#6
Отправлено 13 Сентябрь 2006 - 14:46
to NIKO: Изменение мензуры здесь играет намного меньшую роль, чем изменение расстояния между струнами и верхней декой. Есть такое понятие "изгибающий момент". Равен он количественно силе помноженной на плечо. Чтобы понять чего это такое и с чем его едят нужно воткнуть в землю невысокий колышек, привязать к нему верёвку и попробовать вытянуть этот колышек из земли. Причём верёвку нужно тянуть в направлении, параллельном земле. Попробуйте сначала привязать верёвку у самой земли, а в другой раз - как можно выше от земли и сравните разницу. Разница проста: небольшое изменение по высоте ведёт к существенному изменению усилия, которое необходимо приложить, чтобы вытянуть колышек. Переходя к струнам и гитаре: чем выше струны, тем проще им раскачать верхнюю деку. Причём здесь решающую роль играют один-два миллиметра изменения высоты. Ну а если струнам проще "раскачать" верхнюю деку то и колебаться они (вместе с декой) будут дольше (выше сустейн). И громкости можно добиться существенно большей, прилагая пальцами то же усилие. Именно поэтому все концертные струны (высокая громкость) являются струнами сильного натяжения (Hight Tension) - этими струнами намного проще "раскачивать" верхнюю деку.
Насчёт высоты косточки, громкости и сустейна испробовал всё на своём горьком опыте с разными гитарами. Делюсь главным: звучащая очень неплохо гитара (классическая), после уменьшения высоты струн на 1...1.2 мм (над XII-м ладом) потеряла довольно-таки много звука. Сустейн на натуральном флажолете XII лада 1-й струны слетел с 8-9 секунд звучания до 3-4.5 секунд. Гитара перестала хорошо "петь". Обертоновый состав если и пострадал, то несильно.
Но здесь справедливости ради стоит отметить, что всё очень сильно зависит от верхней деки (материал, конструкция, толщина лака и пр.). И разные гитары будут вести себя по-разному, но тенденция останется, вопрос только в том сильно ли вы это почувствуете.
Я же в свою очередь вместе с автором топика заранее поблагодарю за науку человека, который толково объяснит, можно ли, с какими возможными последствиями, и насколько сложно (если возможно вообще) изменить не геометрию конечно, а просто нарастить гриф, т.е увеличить высоту накладки на классической гитаре (а на классике как правило всё вдоль и поперёк залито клеем и лаком).
Насчёт высоты косточки, громкости и сустейна испробовал всё на своём горьком опыте с разными гитарами. Делюсь главным: звучащая очень неплохо гитара (классическая), после уменьшения высоты струн на 1...1.2 мм (над XII-м ладом) потеряла довольно-таки много звука. Сустейн на натуральном флажолете XII лада 1-й струны слетел с 8-9 секунд звучания до 3-4.5 секунд. Гитара перестала хорошо "петь". Обертоновый состав если и пострадал, то несильно.
Но здесь справедливости ради стоит отметить, что всё очень сильно зависит от верхней деки (материал, конструкция, толщина лака и пр.). И разные гитары будут вести себя по-разному, но тенденция останется, вопрос только в том сильно ли вы это почувствуете.
Я же в свою очередь вместе с автором топика заранее поблагодарю за науку человека, который толково объяснит, можно ли, с какими возможными последствиями, и насколько сложно (если возможно вообще) изменить не геометрию конечно, а просто нарастить гриф, т.е увеличить высоту накладки на классической гитаре (а на классике как правило всё вдоль и поперёк залито клеем и лаком).
#7
Отправлено 14 Сентябрь 2006 - 05:56
На накладке лака нет
Самый простой вариант - шпонирование накладки, правда, не знаю, стоит ли шпонировать черное или красное дерево.. Но из этого вылезает замена ладов.
Следующий вариант - изменение угла грифа по отношению к верхней деке. Тут - полное вскрытие деки, отрывание грифа и его новая установка. Имхо, этот вариант можно делать, когда гитаре нужен серьезный ремонт с вскрытием.
А смысл?
Проще всего, конечно, поиграть высотой порожка.
Самый простой вариант - шпонирование накладки, правда, не знаю, стоит ли шпонировать черное или красное дерево.. Но из этого вылезает замена ладов.
Следующий вариант - изменение угла грифа по отношению к верхней деке. Тут - полное вскрытие деки, отрывание грифа и его новая установка. Имхо, этот вариант можно делать, когда гитаре нужен серьезный ремонт с вскрытием.
А смысл?
Проще всего, конечно, поиграть высотой порожка.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1