virkator (13 Апрель 2016 - 09:13) писал:
SergikMak (13 Апрель 2016 - 08:47) писал:
virkator (13 Апрель 2016 - 08:01) писал:
brazileiro (12 Апрель 2016 - 18:37) писал:
Конструкция клас.гитары просто не нуждается в анкере,т.к. натяжение нейлона невелико,и если гриф сделан из норм.дерева и правильно,то всё хорошо без укрепления.Анкер внутри грифа плохо влияет на акустику клас.гитары,и на приличные концертные модели его не ставят.А вот на инструменты с подключением к аппаратуре вполне можно,там требования к звуку другие.
Натяжение нейлона такое же как и у струн электрогитары, для сравнения Daddario NYXL 10-46 имеют натяжение 46 кг, их же карбон ProArte 46FF имеет те же 46 кг натяжения. Анекр в электрогитаре - это норма, даже в таких бревнах как Gibson LesPaul с толстенным как у классики, если не больше, грифом. И вот они - электрущники, не спорят об анкере. Они спорят о том, как влияет порода дерева накладки грифа на звук. Гибсон недавно выпускал гитары с накладкой не из палисандра (как обычно делал), а из мореного клена, так сколько воя было, что гибсон уже не тот и что капитально испортился звук инструментов. А вы говорите требования к инструментам, подключенным к аппаратуре...
Классическая гитара, сделанная каким-нибудь Хуаном Педро де Гаспачо по технологии его пра-пра-пра-пра-бабушки будет стоить в разы больше чем среднестатистический инструмент ибо аутентично. И народ за этими бабушкиными гитарами будет в очереди выстраиваться. Давайте называть вещи своими именами, маркетинг он и есть маркетинг.
А уж если про анкер говорить, то в классику его таки ставят, как правило, в мастеровые модели. Разные графитовые элементы усиления ставят. Не часто, но ставят.
Вообще-то упомянутые вами струны имеют полное название "D`ADDARIO NYXL1046 SUPER LIGHT 10-46". Не подскажите, как на русский переводится "super light"? А в описании ProArte 46FF сказано "Hard tension", однако. Сравнивать жесткий нейлон с супер-мягким металлом совсем не корректно, я бы сказал, это довольно грубое передергивание. В среднем, металлические струны однозначно имеют более высокое натяжение. Кроме того, на металле чаще используют бендинг, что еще дополнительно увеличивает нагрузку на гриф.
По поводу стоимости гитары ручного изготовления, стоимость ее определяется не аутентичностью древней технологии, а тщательным выбором материалов, высокой трудоемкостью ручного труда и учетом пожеланий заказчика еще на этапе изготовления.
Свойства древесины одного и того же дерева у комля и в районе кроны могут отличаться буквально в разы. Теперь представьте, что у вас есть бревно из резонансной ели, длиной метров 50, а то и больше, из которого можно сделать несколько сотен дек для гитар, но только несколько штук из них будут действительно иметь хороший звук. На фабрике вам сделают из этого бревна 100500 гитар, из которых две-три будут звучать не хуже мастеровых. Настоящий мастер сделает одну - две гитары, но выберет для них именно ту деревяшку, которая будет звучать.
Вот и весь "маркетинх".
А по поводу установки анкера в мастеровые гитары. Ну может кому-то из клиентов нравится иметь возможность регулировать степень прогиба грифа, почему нет?
То, что они называются суперлайт - это тоже маркетинг. 10-46 - это стандарт дефакто, на нем играют подавляющее число гитаристов. Джазисты предпочитают пожестче - это да, но это не в разы, а на пару тройку килограмм больше. как его назвал производитель - это дело их маркетологов. У нейлона тоже понятие жесткий/мягкий размыто. Жесткий нейлон LaBella по натяжению примерно соответствует нормальному Savarez. Поэтому надо смотреть не в "super extra medium light" а в килограммы. Если вам угодно, то дадарио карбон 45 FF имеет 43 кг натяжения - это значительно меньше чем 46 кг их же металла??
Настоящий мастер - это как сферический конь в вакууме, давайте конкретно. Ни один мастер в мире не купит бревно 50 метров, чтобы сделать из него две гитары. Во-первых потому, что дерево пригодное для инструментов не в бревнах продается, а в заготовках из которых можно сделать 2-3 грифа, столько же дек и обечаек. Вот из них, то и выбирают, что подходит, что нет. И стоят они не миллионы. Вы так рассуждаете, что нормальный повар купит целую корову, чтобы вырезать из нее 3 кг хорошего мяса. Во-вторых, потому, что мастеру надо еще гитару продать и заработать. Хорошая мастеровая гитара - это не значит очень дорого. Очень дорого - значит PR.
Про анкер - дело не в том, что нравится или нет, а в том, что это удобно. Я не выступаю за то что все гитары надо срочно оборудовать анкерами. Просто объективно: есть сказки и мифы, а есть практика. Практика говорит, что анкер оказывается достаточно удобным приспособлением, когда гриф повело.
Во-первых, цифра "46" в названии струн D'Addario означает не натяжение, а диаметр 6-ой струны в тысячных долях дюйма.
Вот здесь можно посмотреть килограммы:
http://guitarhouse.b...&product_id=377
Размеры струн NYXL1046
D'addario:
Струна Нота Диаметр Дюйм Диаметр мм. Натяжение Кг.
1 E 0.0100 0.2540 7.363
2 B 0.0130 0.3302 6.987
3 G 0.0170 0.4318 7.527
4 D 0.0260 0.6604 8.312
5 A 0.0360 0.9144 8.603
6 E 0.0460 1.1684 7.640
Сложив килограммы, получим суммарное натяжение 46,396 Кг.
На струнах той же D'Addario для классической гитары высокого натяжения D`ADDARIO EJ46 PRO-ARTE NYLON HARD TENSION на задней стороне упаковки также можно увидеть килограммы:
Складываем килограммы: 7.63+5.63+5.58+7.37+7.69+6.90 = 40.8
Как видите, разница 5.596 Кг, не так уж и мало.
В процентах это ((46.396-40.8)/40.8)*100% = 13.7%
Во-вторых, производитель электрогитар заранее не знает, какие струны взбредет музыканту поставить на гитару, может вы захотите какие-нибудь супер-тяжелые калибра 12-60?
Конструкция же классической гитары - давно устоявшаяся и разница в натяжении струн разных производителей не так уж и велика. Кроме того, мастеровые классические гитары как правило делают под какой-то определенный вид струн.
Теперь по поводу мастеров. Естественно, ни один мастер не станет покупать целиком бревно из резонансной ели, но для того, чтобы выбрать из уже распиленных заготовок для дек ту, которая реально хорошо будет звучать надо самому лично перелопатить, простукать, прослушать, тщательно просмотреть десятки штук. Daniel Friederich, например, не гнушался также разными замерами физических параметров заготовок. Хорошо, если ваш поставщик древесины находится рядом в вашем же городе, а если за нужной деревяшкой надо ехать за сотни километров?
Далее, допустим вы купили нужную заготовку, вы тут же кинетесь строгать ее? Хороший мастер положит заготовку на полочку и даст ей вылежаться минимум пол-года, а лучше годик-другой. Все это увеличивает время изготовления инструмента, а значит и его стоимость. Ведь пока заготовка вылеживается, мастер что-то должен кушать?
Ну и наконец, по поводу "пра-пра-...-пра-бабушкиных" технологий - вы в корне не правы. Сколько мастеров - столько и технологий. Расположение пружин, их количество, размеры, форма профиля, всего не перечислишь - вариаций может быть очень много, как и поля для экспериментов.